Курс про выстраивание качественного взаимодействия с ИТ-специалистами. Как мотивировать, вовлекать, разговаривать на одном языке. Расскажем про it-субкультуру. DevRel — это то, как видят вашу компанию айтишники, которых вы хотите пригласить на работу.
После обучения вы будете уметь:
- выстраивать воронку подбора ИТ специалистов, организации подбора
- взаимодействовать и синхронизировать взаимодействия между подразделением подбора персонала и специалистами Developer relations
- организовывать онлайн мероприятия в компании
- создавать внутренние и внешние ИТ сообщества
- организовывать профильные мероприятия и конференции
- формировать устойчивый IT-HR бренд работодателя

Аудитория
- HRD и HR-эксперты
- Эксперты по внутренним коммуникациям и бренду работодателя
- Head of recruitment и IT-рекрутеры
- IT-специалисты: разработчики, QA, менеджеры проектов
DevRel. Начало
- Как построить карьеру Developer relations в России
- Выстраивание качественного взаимодействия с ИТ-специалистами
- Как мотивировать, вовлекать, разговаривать на одном языке
- Особенности it-субкультуры, на каком языке говорят
- Какие роли есть в ИТ-команде
- Цель создания сообществ и их виды
- Жизненный цикл сообществ
- С чего начать: CJM, аудит, цели
- Формирование стратегии сообщества
- Идентичность (Цель. Ценности. ЦА. Анализ конкурентов. Определение успеха, Метрики)
- Опыт (Правила и онбординг. Лидер и ядро. Роли. Традиции и спецпроекты. Контент (контент план и матрица контента)
- Структура (Организация и управление. Ресурсы сообщества)
- Виды сообществ и партнерства с их лидерами
- Партнерство с тим лидами сообществ
- Каких компетенций и ресурсов обычно не хватает: организация, ништяки, контент
- Варианты. взаимодействий с медиа и сообществами (кейсы от успешных до фейлов): интеграция контентом, совместная активность, активность с несколькими сообществами, информационное партнерство, платные размещения
- Примеры лайфхаков, как расположить нужных людей к себе
- Примеры взаимодействия с крупными медиа для пхпшников по совместному стримингу митапов, инициированных твоей компанией
- Дружба с сообществами других компаний
- Конференции. Знакомства с менеджерами и программным комитетом
- Варианты участия в конференции помимо докладов — внутренние митапы и партнерский контент
- Превращаем сотрудника в спикера
- Когда подавать заявку и что делать DevRel дальше
- Готовим партнерские интеграции на офлайн и онлайн конференцию: контент, стенд и пр.
- Партнерские активности в рамках конференции
- Определение, цели внешних ивентов, основа хорошего ивента, формат ивентов
- Подготовка: сценарий, спикеры и темы, площадка, где анонсировать и продвигать
- Как вовлечь своих сотрудников, расчёт бюджета, риски и варианты решений, что обязательно нужно учесть
- Как собрать команду для ивента
- День ивента: чек-листы, план ивента и тайминг
- После ивента: рассылки ОС, подсчёт участников, ретроспектива, письмо благодарности команде за помощь
- Форматы: митап, дискуссия, лайвкодинг, рулетка кейсов и пр.
- Как найти дополнительных участников события
- Как организовать нестыдную дискуссию — знакомим и формируем тезисы заранее
- Репетиции — прогоны в узком кругу, внутренний митап, внешние эксперты
- Реклама: анонсы везде — профильные чаты, каналы; сайты ит-мероприятий; крупные медиа; таргет и соцсети; рассылки; креатив
- Дополнительно: графика, ништяки, учет географии при выборе дат и времени
- Онлайн-платформа — управляем сами или нужен режиссер, ставим на массовость или ищем платформу поуже, но поинтересней
- Техническая составляющая и проведение онлайна
- Неделя до онлайна: прогноз числа участников; напоминалки: технический чек с участниками стрима — инструкция, свет, инет, звук
- Как поправить что-то на коленке
- Чек картинки и графики
- Формы обратной связи и прочие инструменты измерений
- Работа с аудиторией во время стрима. Возможные факапы
- Работа с получившимся контентом после стрима — рассылаем, нарезаем, распространяем, развиваем тему дальше
- Как писать так, чтобы не в стол, как выводить статьи в топ популярных
- Как мотивировать авторов
- Погружение в технологии, чтобы говорить с читателями айтишниками на одном языке
- Как работать с комментариями на Хабре, что делать с тролями, как отрабатывать негатив, отвечать или нет и форма ответа
- Показатели, которые отражают эффективность работы DevRel
- Бюджетирование расходов на бренд работодателя (подрядчики, система оплаты)
- Бюджетирование команды
- Опросы узнаваемости бренда работодателя среди кандидатов при подборе
- Исследования узнаваемости по целевым аудиториям с подрядчиками
- NPS амбассадоров бренда, отзывы о выступлениях
- Охваты в статьях и мероприятиях
- Затраты на DevRel от бюджета найма
- Воронка амбассадоров
- Взаимодействие с заказчиками
- Структура разработки стратегии IT бренда работодателя
- •Методика создание стратегии SOSTAC
- •Модель Саймона
- Этапы создания Стратегии технологического бренда
- Реализация стратегии
- Роль DevRel в организации публичных выступлениях спикеров
- Мотивация спикеров и рождение тем
- Цели выступления, подготовка и ключевые элементы выступления•Ключевые элементы в выступлении и динамика выступления
- Цельность и контроль аудитории над структурой
- Диалог с аудиторией
- Самоподготовка и подготовка спикеров