Управленческий курс для HRD с итоговой сертификацией. Построить успешную карьеру HRD в современной компании, повысить свой профессиональный уровень и материальный доход невозможно без актуальных знаний в области HR. Приходите на курс для того, чтобы систематизировать знания и узнать лучшие практики в области управления персоналом
Аудитория
- Действующие директора по персоналу, руководители отдела персонала
- HR BP с опытом работы более 5 лет, планирующих вертикальный рост
Модуль 1. Основы стратегического HR менеджмента
Модуль 18. Performance management
Модуль 22. Управление талантами
Модуль 26. Кадровый резерв и план преемственности Succession planning — HR процесс или бизнес-необходимость
- Стратегии персонала
- Опыт кандидата (Candidate Experience)
- Составные части people-стратегии
- Диагностика культуры компании
- Принципы разработки успешной hr-стратегии
- Что для вас означает планирование человеческих ресурсов компании?
- С чего начать процесс планирования и управления человеческими ресурсами компании?
- Процесс найма сотрудников: от составления нужного профиля кандидатов до приема на работу
- Как процесс адаптации новых сотрудников влияет на удержание внутренних талантов?
- Процесс удержания внутренних талантов и роль HR в этом процессе
- Связь бизнес-стратегии и HR-стратегии
- Стратегическая роль HRD в управлении персоналом
- Принципы разработки успешной HR стратегии
- Чек-лист аудита HR бизнес-процессов
- Оцениваем качество и планируем дальнейшие шаги
- Ключевые финансовые понятия, необходимые для HR менеджмента (реализации HR стратегии)
- Навык использования финансовых показателей для аргументации\принятия решения
- Финансовое планирование
- Навык обосновывать важность инвестиций в персонал со ссылкой на финансовые показатели
- Навык чтения и понимания финансовой отчетности
- Планирование HR бюджета
- Понимание финансовых потоков компании и финансовых процессов
- Основы статистики
- Умение анализировать и оптимизировать затраты
- Различные организационные трансформации в компании и роль HR в этом процессе
- С чего начать процесс организационных трансформаций со стороны HR, какие аспекты необходимо учесть (выбор стратегии, корпоративная культура, коммуникация с сотрудниками и т.д.)
- Определение ключевых для вашей компании метрик: необходимое и достаточное количество метрик, «плохие» и «хорошие» метрики, метрики и HR-стратегия / бизнес-стратегия
- Выводы и прогнозы на основе метрик: учимся эффективно работать с дашбордами и показателями
- Использование бенчмаркинга, обзоров, прочих внешних исследований
- «Цифровой профиль» сотрудника и кандидата
- Анализ оттока и прогнозирование увольнений
- Использование больших данных в HR
- Как рассчитать текучесть? Методики расчета текучести. Как правильно рассчитать текучесть в вашей компании
- Как анализировать текучесть?
- Анализ текучести по периодам
- Анализ текучести в разрезе причин увольнения
- Анализ текучести в разрезе категорий работников, подразделений, городов
- Анализ текучести в совокупности с другими показателями
- Дескриптивная, диагностическая, предиктивная аналитика текучести
- Как работать с текучестью?
- Презентация результаты исследования бизнесу. Планирование дальнейшей работы по снижению текучести
- Какие технологии нужны для создания конкурентного преимущества сегодня в процессах подбора, обучения и адаптации (эко-системы подбора персонала, личные кабинеты сотрудников, порталы/ приложения для пульс-опросов и платформы для обучения «в кармане»)
- Что изменится и к чему готовиться на рынках труда после пандемии?
- Строим идеальный стек технологий для small/ medium и enterprise компаний: «набор джентльмена» и «корпоративная лаборатория HR tech»
- Новая организация HR-команд и компетенции для эффективной работы с HR Tech
- Зачем HRу Tech или для чего HR-специалистам развивать ИТ компетенции
- Особенности целеполагания при выборе инструментов автоматизации
- Правильное взаимодействие с ИТ подрядчиками
- Проработка технического задания и задач на автоматизацию
- Классификация ИТ систем и инструментов в HR Tech
- Различная типология ИТ систем: отраслевая (по направлению деятельности), коробочные/enterprise и пр. Основные понятия: ATS, CRM, LMS, IP телефония, боты, скоринг и пр
- HR глазами разработчиков — особенности работы с бизнес-требованиями в HR
- Работа с данными, HR-метрики — основные метрики, классификации метрик
- Что помогает разрабатывать новые и улучшать действующие сервисы в HR
- Продуктовый подход в HR
- Цифровой профиль сотрудника в процессах HR, как использовать
- Diversity & Inclusion - что это и зачем?
- Как DE&I влияет на прибыльность бизнеса
- Зачем нужна культура DE&I и как к ней прийти?
- Роль работодателя и HR в формировании DE&I культуры
- Инструменты для формирования и развития DE&I культуры
- Роль внутренних коммуникаций в бренде работодателя
- Как создавать и работать с программами внутреннего бренда работодателя:
- программы признания
- реферальные программы
- программы развития
- Контентная политика: управляем контентом и визуалом внутренних коммуникаций
- Каналы внутренних коммуникаций: онлайн и оффлайн
- Портал и рассылки: нужны ли сегодня эти инструменты и как с ними работать
- Корпоративные мероприятия - создаем ивенты
- Метрики внутренних коммуникаций - можно ли замерить эффективность
- Исследуем вовлеченность сотрудников - все, что необходимо знать об опросах вовлеченности
- Как проводить: готовые платформы и собственные решения
- Что важно знать перед проведением: периодичность, опросник, доступность платформы, орг.структура
- Как строить коммуникацию об исследовании так, чтобы % участия был не ниже 80
- Работаем с результатами опросов
- Как мотивировать и работать с менеджментом: кейс по опросам вовлеченности
Модуль 18. Performance management
- Особенности существующих систем управления эффективностью:принципы процесса и различия
- Отрасли: мировые и локальные практики
- Ключевые показатели эффективности (KPI vs OKR)
- Установление целей и задач сотрудникам: правила и декомпозиция
- Привязка премии к KPI: уровни достижения показателя, связь показателей, рекомендуемый процент премии
- Особенности, на которые стоит обратить внимание
- Управление эффективностью, как один из инструментов удержания. Особенная важность его в связи с последними тенденциями в HR
- Обратная связь сотруднику
- Сбалансированная система показателей (BSC): общие принципы и из чего состоит
- Разбор кейса: как каскадировать цели
- Основные понятия и определения: что такое акция, виды акций и т.д.
- LTI для топов и менеджмента
- Программы премирования сотрудников, основанные на акции: причины их создания, виды программ
- Механизм реализации программ премирования, основанных на акциях компании
- Практика применения программ долгосрочного премирования: «за» и «против» программы; коммуникация программы сотрудникам, администрирование программы, развитие программ долгосрочного премирования
- Теоретические аспекты построения краткосрочных систем мотивации
- Периодичность STI программ: рассмотрим широкий аспект, начиная с разовых или ежемесячных до годовых премиальных схем.
- Структура совокупного вознаграждения в части Variable Part (блок front office подразделений).
- Структура совокупного вознаграждения в части Variable Part (блок производства)
- Структура совокупного вознаграждения в части Variable Part (блок back office подразделений)
Модуль 22. Управление талантами
- Познакомимся с процессом стратегического планирования человеческих ресурсов и его связь с управлением талантами
- Разберем, как внешние факторы и бизнес стратегия определяют стратегию управления талантами
- Разберем как определить стратегические Capabilities и сделать их отправным ориентиром в процессе Управления талантами организации
- Обсудим аспект лидерства, распределение ролей и ответственности в Управлении талантами организации
- Настраиваем правильную HR аналитику по управлению талантами
- Формируем План управления талантами на основе данных
- Готовим проактивный план преемственности — ускоряем кадровый резерв
- Супер-сила HR – зажигаем управление талантами в организация
- Какова роль Talent Review в процессе управления талантами?
- Как подготовиться, когда начинать и какие бывают уровни калибровок потенциала?
- Участники и роли в Talent Review. Роль HR менеджера
- Как определить будущих лидеров и сотрудников с потенциалом эксперта? (9 box model, методология LASP)
- Что происходит после калибровочных сессий Talent Review? обсуждаем лучшие практики и типичные ошибки
- Ключевые метрики в управлении талантами и планирования преемственности
- Что такое карьерный диалог и какую роль он играет в системе управления талантами?
- Зачем проводить беседы о развитии с сотрудниками? Цель, риски, польза
- Как поговорить с руководителем / сотрудником о развитии? роли, ответственность, ожидания
- Основные ошибки и правила проведения карьерных диалогов
Модуль 26. Кадровый резерв и план преемственности Succession planning — HR процесс или бизнес-необходимость
- Кадровый резерв, или Succession planning – HR процесс или бизнес-необходимость?
- На какие роли необходимо планировать кадровый резерв?
- Подходы к планированию кадрового резерва – пул талантов или план
- Методы оценки кадрового резерва
- Кто за что отвечает – роли и ответственность: HR, руководитель, сотрудник
- Критический опыт как основополагающий элемент планирования преемственности
- Без чего планирование преемственности не будет работать? Основные ошибки