8(499) 393-07-66  WhatsApp
# #

Специалист по оценке и аттестации персонала

Управление персоналом
Длительность: 
60 дней
Объем: 
120 часов
Время: 
индивидуально
Документ: 
удостоверение

Преподаватели:

28 000  руб.

Цена без скидки: 42 000 руб.
Оставить заявку

Дата начала
Дата окончания
Форма обучения
Место проведения
стоимость
заочная Дистанционно 28 000  руб.

Курс предназначен для тех, кто хочет повысить уровень знаний по направлению оценка персонала. Включает такие направления, как методы управление результативностью (РМ), «Круговая методика» («360 градусов») для оценки компетенций, Центр оценки специалистов (ассессмент-центр - АC). Методы оценки руководителей высшего и среднего звена, бюджетирование оценки персонала, разработка рекомендаций на основе результатов оценки.

Уровень подготовки слушателей

  • Начальный
  • Средний
Аудитория
  • Директора по персоналу
  • HR - менеджеры
  • Руководители отдела оценки персонала
  • Специалисты по оценке

Сессия 1. Система Управления Персоналом: функциональная схема
  • Место и роль подсистемы оценки персонала в общей Системе Управления персоналом.
  • Модель целеполагания в оценке персонала. 
  • Примеры формулировки целей оценки персонала.
  • Факторы, определяющие выбор системы оценки в организации: корпоративная культура, численность организации, численность службы персонала и т.п.
  • Выбор форматов, инструментов оценки персонала в соответствии с целями организации, корпоративной культурой и т.п.
  • Выделение групп персонала для проведения оценки. 
  • Особенности оценки разных групп персонала.
  • Кто должен заниматься оценкой персонала в организации. 
  • Уровни специалистов по оценке персонала.
  • Задачи менеджера по оценке персонала (выдержки из профстандарта). 
  • Совмещение деятельности по оценке персонала с другими функциями управления персоналом.
  • Ресурсы (финансовые, временные, человеческие), необходимые для организации эффективной системы оценки. 
  • Формирование бюджета на оценку персонала.
Сессия 2. Алгоритмы. Виды. Форматы оценки персонала
  • Пошаговый алгоритм выстраивания системы оценки в организации.
  • Понятия «исследование», «измерение», «оценка» - суть понятий и важность их понимания при выстраивании системы оценки.
  • Виды оценки: Оценка результата. 
  • Оценка компетенций. Исследование мотивации.
  • Форматы оценки: Аттестация. Ассесмент. Аудит.
  • Классическая аттестация, предусмотренная Трудовым Законодательством и позволяющая принимать административные решения: передвижение, увольнение и т.п.
  • Перечень документов для проведения классической аттестации. 
  • Последствия неправильно проведенной классической аттестации с последующим увольнением.
  • Алгоритм проведения классической аттестации
  • Локальные акты по Классической Аттестации
Сессия 3. Разработка требований к результативности.
  • Суть подсистемы оценки результатов деятельности персонала.
  • Performance managment. Технология управления исполнительским потенциалом
  • Алгоритм контроля и оценки результатов деятельности
  • Разработка критериев и процедуры оценки
  • Группа критериев и условия их применения
  • Требования к критериям оценки исполнения
  • Группа критериев: цели
  • KPI: что такое KPI, чем отличается KPI от должностных обязанностей, задач и поручений, как разрабатываются KPI (кто должен разрабатывать, алгоритм, пример).
  • Группа критериев: должностные обязанности
  • Стандарты поведения персонала: зачем нужны стандарты поведения, примеры стандартов (Стандарт обслуживания клиентов. Корпоративный стандарт. Стандарт коммуникаций и т.п.) 
  • «Оцифровка» обязанностей: определение нормативов выполнения обязанностей 
  • Группа критериев: задачи и поручения
  • Описание критериев: регламентирующие документы
  • Группа критериев: корпоративные правила и стандарты
Сессия 4. Процедура оценки результативности
  • Инструменты оценки результативности – текущий контроль результатов руководителем( как сделать его системным), метод «360-обратная связь»; итоговое собеседование.
  • Алгоритм оценки результативности. Методы субъективного (объективного) оценивания
  • Роль менеджера по оценки персонала в подсистеме оценке результативности. 
  • Методы оценки уровня выполнения должностных обязанностей
  • Измерение уровня выполнения задач сотрудниками
Сессия 5. Разработка компетенций
  • Понятие «компетенция», «компетентность». 
  • Зачем оценивать компетенции. Как определить, нужны ли организации компетенции, в каких организациях они помогают достичь эффективности, а в каких «лежат на полке».
  • Виды (уровни) компетенций: корпоративные, должностные, индивидуальные.
  • Составляющие «профиля компетенций»: знания, навыки, качества. 
  • Разработка ключевых компетенций
  • Алгоритм и последовательность разработки компетенций. 
  • Проработка уровней компетенций.
  • Алгоритм разработки «шкал для оценки». Что такое «шкала оценки». Зачем она нужна. Кто ее разрабатывает. 
  • Виды шкал. Примеры шкал. Как разработать «профиль» компетенций. 
  • Как разработать «модель» компетенций. 
  • Документы для описания компетенций: должностные инструкции, модели рабочего места, карты компетенций.
Сессия 6. Инструменты для оценки компетенций: Профессиональных Знаний и Навыков 
  • Матрица «группа ккомпетенций-инструмент».
  • Оценка знаний. Инструмент заполнения анкет – оценка руководителя и самооценка сотрудника. Метод «360-обратная связь».
  • Плюсы и минусы традиционной оценки компетенций руководителем и самим сотрудником.
  • Как составлять бланки для оценки.
  • Когда, кто и как должен заполнять бланки.
  • Интерпретация результатов.
  • «360 – обратная связь». Возможности и ограничения. Как проводить. Кто участвует в оценке. Как обрабатывать результаты.
  • Как оценивать Профессиональные Знания.
  • Представление о профессиональных тестах.
  • Кто должен оценивать знания.
  • Алгоритм разработки профессионального теста своими руками \ с привлечением провайдеров.
  • Когда проводить профессиональное тестирование. В каком формате (устно, письменно). Особенности проведения для разных категорий и уровней персонала.
  • Как оценивать результат профессионального тестирования.
  • Как оценивать Профессиональные Навыки.
  • Представление об инструменте «включенного наблюдения».
  • Как составлять Чек листы для наблюдения на рабочем месте.
  • Как интерпретировать результат наблюдения.
Сессия 7. Инструменты для оценки Soft Skills навыков и Личностных качеств
  • Инструменты для оценки Soft Skills (универсальных) навыков –метод интервью по компетенциям.
  • Использование метода интервью для оценки работающих сотрудников: возможности и ограничения.
  • Какие типы интервью используются.
  • Активные групповые методы как средство оценки персонала
  • Что такое «кейс-стади». Какие компетенции он оценивает.
  • Где брать кейсы.
  • Как составлять самим кейсы – алгоритм, пример.
  • Как интерпретировать результат.
  • Инструменты для оценки Soft Skills (универсальных) навыков –наблюдение за поведением в ходе ролевых игр.
  • Наблюдение за поведением в условиях приближенных к рабочим (ролевые и деловые игры) как инструмент оценки навыков поведения. Какие компетенции можно выявить:
  • Где брать ролевые игры. 
  • Рекомендации по самостоятельному выбору игр под ту или иную компетенцию.
  • Алгоритм составления чек листа наблюдения.
  • Анализ результатов.
  • Инструменты для оценки личностных качеств – психологическое тестирование и другие методы.
  • Эффективность использования психологических тестов при оценки профессионально-личностных качеств сотрудников.
  • Правомерность и этичность применения психологического тестирования для оценки персонала. 
  • Требования к профессионализму специалиста, проводящего психологическое тестирование.
  • Какие тесты обычно используют. 
  • Как использовать результаты.
  • «Подводные камни» при использовании психологического тестирования.
  • Полиграф как инструмент оценки. Кому необходим. Требования к специалисту. 
  • Возможности и ограничения использования полиграфа.
  • Ассесмент центр как комплексная процедура оценки профессионально личностных компетенций.
  • Что такое Ассесмент центр, чем он отличается от традиционных форматов оценки компетенций.
  • Для оценки каких компетенций эффективно выбирать именно ассесмент центр.
  • Ресурсы для проведения Ассесмент центра «своими силами» и с привлечением провайдеров. 
  • Как выбрать провайдеров для проведения Ассесмента.
  • Инструменты используемые в Ассесмент центрах.
  • Алгоритм проведения Ассесмента.
  • Требования к профессионализму специалистов, проводящих ассесмент центр. 
  • Где можно получить практические навыки.
  • Документальное сопровождение подсистемы оценки компетенций.
Сессия 8. Подведение итогов оценки. Внедрение системы оценки в организации 
  • Подведение итогов оценки.
  • Матрица совокупных результатов оценки.
  • Заключение «соответствует должности», «частично соответствует», «не соответствует».
  • Принятие решений по результатам оценки: кто, когда, какие решения могут быть приняты.
  • Как сообщать результаты оценки персоналу. 
  • Формат обратной связи без рекомендаций и с рекомендациями.
  • Что необходимо для успешного внедрения системы оценки в организации.
  • Как не допустить и преодолеть сопротивление персонала самому факту оценки и проводимым процедурам. 
  • Наиболее распространенные ошибки и трудности во внедрении процедуры оценки персонала.
  • Грамотный PR системы оценки.
  • Эффективность системы оценки персонала.  


Безналичный расчет для юридических лиц. Нажмите на кнопку "Отправить без оплаты", которая расположена ниже. С Вами свяжется наш специалист, который подготовит и направит Вам по электронной почте договор и счет. Все необходимые документы (договор, счет, акт приема-передачи оказанных услуг) мы предоставим Вам в первый день обучения в нашем офисе или направим по почте.

Наличными в кассу. Нажмите на кнопку "Отправить без оплаты", которая расположена ниже. С Вами свяжется наш специалист, который подготовит и направит Вам по электронной почте договор. Оплата производится наличными в кассу Учебного Центра. Все необходимые документы (договор, счет, акт приема-передачи оказанных услуг) мы предоставим Вам в первый день обучения в нашем офисе или направим по почте.

Электронными деньгами, пластиковой картой или через терминал оплаты. Вы можете оплатить обучение, не отходя от компьютера. Для этого необходимо заполнить поля в форме, расположенной ниже, и нажать кнопку "Оплатить участие". Все необходимые документы (договор, счет, акт приема-передачи оказанных услуг) мы предоставим Вам в первый день обучения в нашем офисе или направим по почте.

Мои офертыОферты на Портале Поставщиков

Cведения об образовательных документах заносятся в ФИС ФРДО

Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ

Данное обучение можно заказать в корпоративном или индивидуальном форматах

Оставить заявку


Контактная информация
Фамилия Имя *
Контактное лицо
Телефон: *
Контактный телефон
Email: *
Контактный Email
Дополнительная
информация:
Заполнять не обязательно


К оплате: 28 000  руб.

CAPTCHA