Видеолекции в записи и все необходимые для обучения материалы. Живые групповые практикумы с преподавателями по 120 минут. Супервизия по сертификационной работе с преподавателем по вашим кейсам.
Полезность
- Получите и научитесь применять на практике коучинговые инструменты для прояснения карьерного запроса, определения ценностей и сильных сторон клиента, мотивирования клиента к осознанному построению карьеры.
- Научитесь держать фокус на клиенте и его запросе, активно слушать и задавать сильные вопросы, следовать внутренним импульсам клиента, помогать ему в прояснении его внутренних потребностей. Недирективно продвигать клиента к достижению его целей, опираясь на его интересы и потенциал.
- Поймете, как выходить из сложных ситуаций во время сессий, таких как страхи, негативные убеждения клиента, неконкретность запроса, отсутствие действий по принятому карьерному плану и др.
- Приобретете навыки работы с разными, незнакомыми ранее аудиториями клиентов: топами, людьми старше по возрасту, людьми из неизвестных профессиональных групп, популярными личностями.
Аудитория
- Директора по персоналу
- Менеджеры по оценке и развитию персонала
- Тренинг-менеджеры
- Бизнес-тренеры
Модуль 1 Коучинг: определения, понятия. Специфика карьерного коучинга
- База, на которую опирается коучинг
- Специфика коучингового подхода и чем он отличается от консультирования
- С какими запросами работает Коуч
- Особенности карьерного коучинга и области его применения
- Возможнгость совмещения карьерного коучинга с карьерным консультированием, профориентации, методами развития Персонала
- Что такое Коучинговая позиция
- Типы запросов в карьерном коучинге
- Фундамент коучинга: 5 основных принципов
- Самые распространенные мифы о коучинге: разбираемся, что правда, а что нет
- Компетенции профессионального коуча и их проявления в работе (индикаторы).
- Этические нормы коуча
- Как выстраивать эффективную структуру коуч сессии
- Как помогать клиенту формулировать цели в коучинге, а также проверять истинность этих целей
- Определение скрытых запросов
- Контракты в коучинге: назначение, специфика, содержание
- Инструменты: модель GROW
- Как определять фазы профессионального развития клиентов (работа — карьера — призвание — миссия) и выстраивать свою работу соответственно типу запроса (консультационного или коучингового) (модель «Стадии самореализации»)
- Определение вместе с клиентом вариантов его карьерного перехода в зависимости от смены позиции или области деятельности (модель «Варианты карьерных переходов»).
- Фокусировка клиента на сферах его контроля и влияния. Перенаправление энергии в эти сферы (модель «Круги контроля»).
- Диагностика значимых для клиента факторов в нынешней/будущей работе (инструмент «Колесо карьеры»)
- Шкалирование в карьерном коучинге
- Тип карьерного вектора клиента
- Построение модели «карьерного пути» (базовая модель для дальнейшей проработки карьерного запроса)
- Прояснение вместе с клиентом его сильные сторон
- Инструменты «История достижений», «Момент успеха»
- Речь и поведение клиента: слова и невербальные индикаторы его сильных сторон, мотивации и ценностей.
- Построение вместе с клиентом опорной структуры его ресурсов (модель ВХОД)
- Ценностный уровень сотрудников (инструмент ПЛУ Дилтса)
- Разница между понятиями «призвание» и предназначение».
- Определение понятий в карьерном коучинге
- Фокусировка усилий клиента, направленные на развитие нужных компетенций (теория целенаправленного самообучения)
- Ценности и убеждения: понятия и ключевые отличия
- Способы исследования ценностей и убеждений клиента
- Какие могут быть интервенции, и как помочь клиенту разобраться с внутренними барьерами
- Как формируются карьерные сценарии
- Типы убеждений, а также с алгоритмы и методы работы с ограничивающими убеждениями
- Инструменты: Трансактная модель, тренировка фактичного мышления, работа с телесной метафорой
-
Инструменты: Формула перемен Бэкхарда, Модель Уолта Диснея, Транспонирование, Работа с метафорами
Помощь клиентам в выстраивании видения своей карьеры, проработке конкретных планов и первых шагов. - Помощь клиенту в исследовании рисков и возможностей
- Анализ сильных сторон и зон развития для того или иного варианта карьерного выбора (инструмент «SWOT-анализ в коучинговой модификации).
- Работа с метафорами в коучинге
- Международные тренды развития и перспективы российского коучинга
- Главные задачи и принципы коучинга в организации, уровни применения
- В каких ситуациях применять коучинг, а в каких использовать другие инструменты
- Как и какие показатели организации меняются в процессе коучинговой работы с руководителями и сотрудниками
- Для кого какой коучинг подходит: коучинг для руководителей и сотрудников, индивидуальный или групповой, внутренний или внешний
- Условия эффективности, необходимые организационные мероприятия
- Особенности организации услуг внутреннего и внешнего коучинга и заключения коучингового контракта
- Помощь руководителю в определении оптимального соотношения уровня сложности задач и профессионального мастерства сотрудников (модель “Поток”)
- Работа с вовлеченностью сотрудников и предотвращение их выгорания (модель “Стадии продуктивности и выгорания сотрудника”)
- Помощь при выходе из драматического треугольника (работа с «треугольником Карпмана»)
- Работа с системными проблемами в команде (Модель решения конфликтов в команде Тони Ллевеллина)