Вы научитесь не только системной и последовательной профориентации подростков, но и сможете разбираться в карьерных трендах и тенденциях. А также в вопросах развития профессий будущего для грамотного построения образовательного маршрута подростка-выпускника. Курс основан на комплексной методике, которая включает тестирование Digital Human®, подробный отчет, четкий алгоритм работы на каждом этапе. Освойте уникальную методику и получите новую профессию.
Аудитория
- Карьерные консультанты
- Психологи
- Сотрудники сферы образования
Модуль 1 Развитие профориентации как продолжение развития общества
- Актуальность профессии профориентатора
- Ситуация на рынке профориентационных услуг
- Задачи профориентации. Компетенции профориентатора
- Профориентатор — как первый карьерный консультант человека
- Эволюция профориентации с XVIII века по наше время
- Основные карьерные теории
- Этапы развития Марка Савискаса
- Базовые принципы профориентации Ф. Парсонса
- Теория Д. Сьюпера — «career development» (развитие карьеры)
- Теория Дж.Холланда — основа профориентационного консультирования
- Теория адаптации к работе Л. Локфиста и Р. Дэвиса
- Теории карьеры А. Бандуры и его учеников
- Карьерная теория социального обучения Л. Митчела и Дж. Крумбольтца
- теория событийного обучения Дж. Крумбольтца
- социально-когнитивная теория карьеры С. Лента, Д. Брауна и Дж. Хеккета
- Теория «ограничений и компромиссов» Л. Готтфредсон
- Современные карьерные теории
- Единство карьерных теорий
- Развитие профориентации в России
- Научный подход Е. Климова.
- Обзор основных психодиагностических инструментов профессиональной ориентации подростков: ДДО Е.А. Климова
- Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда
- Карта интересов Голломштока, Опросник Йовайши (модификация Резапкиной) и др.
- Методика #Профориентация (#Digital Human®)
- Описание методики #Digital Human (#Профориентация)
- Авторы методики, надежность и валидность
- Как создавалась методика, на какие научные исследования и карьерные теории опиралась.
- Структура методики - 16 субтестов, 72 показателя, которые анализируются при построении карьерной траектории (ценности, интересы, мотивы и карьерные ориентации, soft skills, профессиональный выбор, успеваемость и отношение родителей)
- Ценности в зарубежной психологии, ценности в советской психологии, ценности в современных теориях карьеры
- Мир современных профессий как производная экономики
- Современные карьерные сферы и программы бакалавриата и специалитета к ним
- Стили обучения ребенка
- Работа с отчетом по методике #Digital Human®
- Логика построения индивидуальных отчетов.
- Перечень субтестов и их взаимосвязь друг с другом
- Алгоритм работы с тестом
- Чек лист для подготовки к консультации
- Выделение сильных сторон личности, которые в дальнейшем станут ресурсами в достижении целей (социальный интеллект, аналогии, стиль обучения, волевые качества личности, креативность, стрессоустойчивость, коммуникации)
- Подготовка рекомендации по карьерным сферам на основе анализа ценностей и интересов
- Выявление приоритетных карьерные ориентации, мотивационного профиля в контексте трудовых отношений
- Анализ соответствия карьерной сферы и академической успеваемости подростка
- Анализ ожиданий и ценностей родителей, мониторинг представлений подростка о мире профессий
- Особенности подросткового возраста, влияющие на формат и эффективность работы помогающего специалиста:
- Психофизиология подросткового возраста
- Биологические основы поведения, состояния и мотивов подростков
- Каким образом в этом возрасте биологические процессы влияют на эмоциональные реакции, мотивы и принятие решений
- Психологические задачи подросткового возраста: сепарация, сексуальная идентификация, расширение ролевого репертуара, сверстники, принятие и статус, самопознание и самоопределение
- Возрастные задачи психики, решение которых необходимо для перехода на следующий этап взросления
- Как зная задачи, встроить работу специалиста помогающей профессии в психическую и социальную жизнь подростка.
- Роль и навыки помогающего специалиста
- Позиция и роль помогающего взрослого
- Цели и задачи взаимодействия с точки зрения психолога
- Родители как точка приложения усилий
- Работа профориентатора с запросами и ожиданиями клиента
- Ожидания участников консультации
- Типы и ожидания клиентов
- Типы и ожидания спонсоров
- Работа с запросом клиента
- Как и зачем снимать запрос
- На что обратить внимания при работе с запросом. Запросы клиентов.
- Профориентационное консультирование
- Структура сессии
- 8 этапов в подготовке к сессии с клиентом
- Особенности работы с #Digital Human®
- Этапы и структура сессии
- Виды сессий и контрактов
- Ошибки в работе профориентатора
- Результат работы профориентатора
- Стратегии работы профориентатора с разными запросами клиентов
- Виды запросов: кем быть? Куда пойти учиться? Где потенциал? Какие перспективы? Где работать?
- Чек-лист в работе профориентатора
- Аспекты профориентационного консультирования:
- Этические и правовые аспекты профориентационного консультирования.
- Результат взаимодействия для клиента, для консультанта
- Профориентационное консультирование как часть карьерного консультирования
- Дополнительные инструменты в профориентационном консультирование
- Инструменты коучинга для профориентационной работы с подростком
- Позиция профориентатора
- Для чего профориентатору коучинговые инструменты
- Консультирование и коучинг в профориентации.
- Коучинговые инструменты в работе профориентатора: сильные вопросы, история достижений, модель Уолта Диснея, шкалирование, техники визуализации, работа с метафорами
- Работа с возражениями клиентов на этапе презентации консультации
- Типы возражений. Причины возникновения возражений
- Задача профориентатора
- Алгоритм работы с возражениями
- Возможности/инфраструктура сервиса Учеба. ру и Поступи Онлайн
- Использование сервиса профориентатором в работе с разными запросами
- Подбор специальности и инфо о конкретных профессиях
- Подбор вуза/колледжа
- Подбор экзаменов и тд.
- Список рекомендаций/материалов/сервисов для абитуриентов
- Тренды рынка труда
- Зачем профориентатору информация о рынке труда. Как меняется общество и экономика
- Стыки профессиональных направлений, «веерная» карьерная траектория, узкая специализация и экспертность VS массовость в профессиях
- Усложнение рынка профессий, влияние внешних факторов на карьерное развитие: внедрение технологий искусственного интеллекта, информационных систем; публичность личного бренда и репутации человека
- Разбор по отраслям. Вымирающие профессии
- Профессии будущего. Медицинские профессии. Футурологи.
- Дорожная карта, как инструмент планирования образовательной стратегии:
- Зачем нужна дорожная карта
- Определение карьерной траектории подростка: индивидуальный образовательный маршрут, дорожная карта развития и инструменты ее построения
- Методология создания дорожной карты. Примеры
- План внедрения. Цикл Деминга
- Критерии выбора образовательного учреждения
- Алгоритм выбора образовательного учреждения
- Работа профориентатора с учебными порталами
- Учи.ру, Поступи.Онлайн и другие ресурсы
- Система образования в России и за рубежом
- Система обучения в России
- Система образования в России
- Виды, формы и уровни образования
- Образовательные стандарты
- Образовательные организации
- Выбор: вуз или колледж
- Алгоритм работы с запросом на помощь с выбором профессионального образования
- Возможности международного образования для старшеклассников и выпускников школ
- бзор системы образования в мире
- Система образования в разных странах
- Структура рынка услуг международного образования
- Принципы выбора страны
- Требования по поступлениям и подготовка поступающего
- Алгоритм работы с запросом на поступление в иностранный университет
- Групповое профессиональное консультирование
- Участники, потребности участников, алгоритм встречи, правовая сторона.
- Методика группового профориентационного консультировании на базе #Digital Human®
- Маркетинг профориентатора
- Маркетинговая модель: потребительские сегменты, продуктовые линейки
- 6Р: точки контакта и сам процесс работы с клиентом. Как выстроить коммуникацию так, чтобы продать свои услуги
- Ценообразование: как оценить, сформировать стоимость услуг в нише детской профориентации
- Портрет клиента. Что и как предложить клиенту, исходя из его запроса
- Работа с отзывами, модель AISAS
- Специфика продвижении услуг профориентатора
- Где и как продвигать свои услуги в соответствии с портретом клиента
- Как профориентатору развить свой личный бренд:
- Сомнения и сопротивления в развитии личного бренда
- Преимущества личного бренда
- Личный бренд и личность
- Особенности продвижения личного бренда в XXI веке
- Этапы создания личного бренда
- Пошаговый план. Стратегия личного бренда
- Состав и принципы. Контент план. Работа с негативом