У вас мало побед в тендерах, низкая конверсия из участия в победу, нет понимания, где выгодно участвовать, нет понимания объема рынка? Станьте бизнес-аналитиком в сфере закупок!
Программа курса соответствует профессиональному стандарту "Эксперт в сфере закупок" (утв. приказом Минтруда РФ 10.09.2015 г. N 626н) и профессиональному стандарту "Бизнес-аналитик" (утв. приказом Минтруда РФ 25.09.2018 г. № 592н.).
Полезность
Вы научитесь:
- Структурировать данные для анализа рынка госзаказа по регионам и отраслям
- Формировать стратегии развития бизнеса на госзакупках и предлагать решения на основе данных
- Строить воронку тендерных продаж, оценивать динамику и управлять ей
- Анализировать риски для бизнеса при работе с госзакупками и тендерами и минимизировать их
- Оценивать работу тендерного отдела, анализировать навыки всей команды и работать в CRM
- Планировать тендерные продажи и прогнозировать ключ
Аудитория
- Тендерные специалисты и специалисты по закупкам
- Руководители тендерного отдела и отдела продаж
- Предприниматели и руководители компаний
Модуль 1. Цели и задачи бизнес-анализа в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок
- Цели и задачи бизнес-аналитики
- Что такое аналитика
- Постановка целей и задач для проведения анализа
- Постановка целей для развития бизнеса
- Техника SMART для корректной формулировки целей
- Цели и задачи аналитики в госзакупках
- Методы и инструменты бизнес-анализа
- Оценка финансовых, трудовых и материально-технических ресурсов компании
- Анализ действующего бизнеса
- Описание существующей линейки продаж
- Изучение активных каналов продаж
- Оценка финансовых показателей и финансовой устойчивости компании
- Описание организационной структуры и ролей в компании
- Юридический анализ бизнеса
- Сильные и слабые стороны компании
- Оценка влияния внешней среды
- PEST-анализ
- Анализ 5 сил Портера
- SNW-анализ
- Оценка внутренней среды компании
- SWOT-анализ
- Матрица SWOT8
- Формирование портфеля проектов предприятия
- Бенчмаркинг
- Оценка спроса на товары, работы и услуги и анализ емкости рынка тендерных продаж для бизнеса, уровня цен и конкуренции на основании достоверных данных за 3 года
- 15 ключевых показателей для анализа
- Предоставляется доступ к базам данных сервиса Маркер Интерфакс на время прохождения курса
- Потенциальный объем рынка госзакупок и тендеров за 3 года
- Фактический объем рынка в количестве сделок и в рублях
- Количество заказчиков
- Уровень конкуренции
- % демпинга
- Закупки с 1-м участником
- Несостоявшиеся закупки
- Отмененные закупки
- Количество и суммы закупок у единственного поставщика
- Анализ документации и требований к участникам
- Чек-листы для анализа закупок 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Законы, постановления, распоряжения, приказы, разъяснения и т.д., регламентирующие отрасль, товары, работы, услуги, ГОСТы, ТУ, и т.д.
- Национальный режим, требования к отдельным видам закупок, ТРУ, предквалификация
- Требования отдельных действующих или потенциальных заказчиков
- План/факт и воронка продаж
- План-график закупок заказчиков 44-ФЗ
- План закупок 223-ФЗ
- Готовый шаблон плана продаж по направлениям деятельности и продукции
- Принципы формирования плана тендерных продаж в компании
- Оценка план-факт продаж
- Анализ причин невыполнения плана продаж
- Составление воронки тендерных продаж
- Этапы тендерной воронки продаж
- Конверсия тендерных продаж
- Управление воронкой тендерных продаж
- Пути повышения тендерных продаж
- Заказчики 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Анализ тендерной активности заказчика
- Оценка финансовой отчетности
- Анализ жалоб в ФАС и судебных дел
- Косвенные признаки недобросовестности заказчика
- Работа в сервисах для проверки контрагентов
- Составление списка приоритетных заказчиков для работы
- Чек-лист и регламент анализа заказчика
- План работы с заказчиками и закупками у единственного поставщика
- Формирование базы заказчиков
- Конкуренты, контрагенты, производители и поставщики
- Анализ конкурентов
- Анализ участников и победителей закупок
- Уровень демпинга и цены конкурентов
- Анализ поставщиков в ЕИС
- Сервисы проверки контрагентов
- Юридический и финансовый анализ контрагента
- Чек-лист для проверки контрагентов
- Управление рисками в госзакупках и тендерах
- Принципы риск-менеджмента
- Этапы управления рисками
- Риски при работе с госзакупками и тендерами
- Финансовые и репутационные риски
- Как тендерный специалист минимизирует риски
- Мошенничество в госзакупках
- Несуществующие тендеры крупных корпораций
- Система риск-менеджмента для компании
- Цифровизация работы тендерного отдела и бизнеса
- Инструменты для развития бизнеса на госзакупках
- CRM-системы
- Сервисы для анализа рынка тендерных продаж, проверки конкурентов и контрагентов
- Система хранения документов
- Моделирование бизнес-процессов
- Внедрение бизнес-процессов в работу компании
- Оптимизация бизнес-процессов
- Контроль дел и задач сотрудников
- Контроль этапов и сроков тендерных продаж
- Стратегия развития бизнеса на госзакупках
- Итоговый аналитический отчет
- Выводы на основании аналитики и исследований о потенциале компании
- Стратегия развития бизнеса
- Пошаговый план внедрения результатов анализа и реализации стратегии
- Разработка плана мероприятий с определением ответственных и сроков
- Профессиональные рекомендации для роста тендерных продаж и прибыли
- Ключевые показатели эффективности тендерного канала продаж