Программа соответствует профессиональному стандарту «Бизнес-тренер».
Вы научитесь создавать эффективные тренинги, которые отвечают актуальным запросам клиентов, сможете проводить оценку результатов тренинга.
Готовим специалистов, способных комплексно решать задачи обучения и развития персонала – разрабатывать и проводить любые бизнес-тренинги.
Вы сможете работать как внутри организации, обучая ее сотрудников, так и в сторонней компании, которая проводит тренинги для организаций-клиентов.
Вы научитесь создавать эффективные тренинги, которые отвечают актуальным запросам клиентов, сможете проводить оценку результатов тренинга.
Готовим специалистов, способных комплексно решать задачи обучения и развития персонала – разрабатывать и проводить любые бизнес-тренинги.
Вы сможете работать как внутри организации, обучая ее сотрудников, так и в сторонней компании, которая проводит тренинги для организаций-клиентов.
После обучения вы:
- сможете изменить карьеру и выйти на новый профессиональный уровень в сфере обучения взрослых
- применять тренинговые техники в работе с малыми и большими группами обучающихся
- разрабатывать тренинги и программы обучения с "0" - от оценки потребностей до анализа результативности обучения
- создавать обучающие мероприятия для взрослых под запросы бизнеса
- презентовать обучающие материалы и управлять содержанием тренинга
Аудитория
- Менеджеры по персоналу
- HR специалисты
- Руководители отделов обучения
- Коучи и консультанты
Модуль 1. Ориентация в профессии бизнес-тренера
- Роль и функции бизнес-тренера в современном бизнесе и в обучении взрослых
- Основные компетенции: знания, умения и навыки, необходимые тренеру
- Образ тренера
- Этика и профессиональные стандарты бизнес-тренера
- Формат работы (тренинги, семинары, вебинары, коуч-сессии)
- Обзор современных подходов к обучению взрослых (педагогика vs андрагогика)
- Самооценка собственных компетенций и зон роста
- Колесо Баланса бизнес-тренера (самооценка)
- Основы риторики и ораторского мастерства
- Работа с голосом, дикцией, интонацией
- Невербальные коммуникации: жесты, мимика, визуальный контакт
- Структурирование выступления: “зацепка” для аудитории, логические переходы, кульминация и вывод
- Работа со страхом публичных выступлений, управление волнением
- Понятие групповой динамики
- Стадии развития группы (формирование, шторм, нормирование, исполнение, завершение)
- Групповые роли: формальные и неформальные
- Влияние атмосферы в группе на результаты обучения
- Особенности взаимодействия в малых и больших группах
- Методы и техники включения и активизации участников
- Способы постановки правил и договоренностей внутри группы
- Принципы модерации дискуссий и фасилитации
- Методы обратной связи: виды, критерии, правила эффективной обратной связи
- Настройка тайминга и структурирование сессии
- Цикл Колба (опыт → наблюдение и осмысление → абстрактная концептуализация → активное экспериментирование)
- Различные виды упражнений: ролевые игры, кейсы, деловые игры, дискуссии и пр.
- Критерии эффективности упражнений: формулировка целей, измеримость результатов, рефлексия
- Адаптация упражнений под разные типы аудиторий
- Основные теории мотивации (Маслоу, Герцберг, МакКлелланд и др.) и их практическое применение
- Формирование значимости обучения и личной заинтересованности.
- Приемы геймификации в обучении
- Работа с различными уровнями мотивации участников (добровольно пришедшие и “принудительно” направленные)
- Собрать ситуации, оттипировать. Что сделать в каждой ситуации
- Классификация сложных ситуаций: конфликты, провокации, нежелательное поведение участников
- Профилактика: создание четких правил и рамок взаимодействия
- Техники деэскалации конфликтов, активного слушания и переговоров
- Работа с сопротивлением группы, эмоциональная саморегуляция тренера
- Цели тренинга: постановка SMART-целей
- Логика структуры: от вводного модуля к заключительному, использование “арок” обучения
- Выбор форматов (лекции, упражнения, групповые обсуждения, кейсы, коучинговые сессии и т.д.)
- Планирование тайминга и распределение активности
- Определение темы и цели тренинга (на основании полученного брифа или учебного кейса)
- Подбор инструментов, упражнений и форматов (учитывая специфику группы)
- Финальная компоновка структуры и план-графика тренинга
- Подготовка методических материалов и раздаточных материалов