Программа разработана под патронатом Института Пар (Менло Парк, Калифорния, США) по семейной психотерапии.
В ходе обучения вы изучите теоретические аспекты развития и особенности функционирования семей и передовые методы работы с семьёй, разработанные кураторами программы Эллин Бэйдер и Питером Пирсоном (США).
Введение в семейную психотерапию
- Психодинамические теории развития в свете семейной психотерапии
- Семейное консультирование и семейная терапия
- Отличительные признаки и границы терапевтического вмешательства
- Психотерапевтические рамки (работа с одним специалистом или командой, реальной семьи или группы представителей разных семей, группы пар; длительность приёма, частота сеансов и общая длительность терапевтического процесса)
- Психодинамика семейной структуры и внутрисемейных отношений
- Жизненные циклы, законы семейного гомеостаза (поддержание равновесия в семье) и семейного развития
- Генограммы (семейное дерево), стереотипы отношений
- Признаки гармоничных и дисфункциональных (неблагополучных) семей
- Идеи кибернетики и результаты научных исследований как базис развития нового направления - семейной терапии
- Теории систем. Понятие семейных систем и подсистем
- Структурный подход Сальвадора Минухина
- Варианты семейных коалиций
- Ригидные системы, секреты, мифы семьи
- Гуманистические постулаты К. Роджерса в семейной терапии
- Вирджиния Сатир и экспериментальная модель семейной терапии
- Семейная психоаналитическая психотерапия. Школа Пало Алто. Миланская школа
- Поведенческая модель
- Стратегическая модель
- Психоаналитическое понимание семейных дисбалансов
- Симбиотическая зависимость ("не могу жить без него\нее"
- Дифференциация "Я" (отдельность и причастность в семье)
- Определение границ. Семейные треугольники, ядерные эмоциональные системы, семейные проекции и эмоциональные разрывы
- Трансгенерационные передачи (сквозь поколения)
- Геносоциограмма (дерево социальных связей)
- Сиблинговая позиция (инфантильная позиция супругов (как брат и сестра)
- Социумная регрессия (инфантильность)
- Эволюция паттернов трансакции (развитие шаблонов взаимодействия)
- Методологические принципы системной семейной психотерапии: циркулярность, гипотетичность, нейтральность
- Этапы воздействия на семейную систему (диагностический, ликвидации конфликта, реконструктивный и поддерживающий)
- Реконструкция семейной истории как эффективный метод семейного консультирования
- IDEAL - метод Тойча
- Поведенческие техники работы в семейной терапии
- Психодинамическая терапия семейных проблем
- Недирективная игровая терапия для детей и взрослых
- Психодрама семьи. Семейная скульптура, семейный танец, семейные метакоммуникации
- Прикладные методы лечебного процесса семьи (арттерапия, музыкотерапия, библио- и кинотерапия, трудотерапия)
- Общие цели разных моделей семейной психотерапии
- Супружеская психотерапия как самостоятельный метод или как этап в семейной терапии
- Современные подходы и техники, используемые в супружеской терапии
- Групповая терапия пар. Терапия супругов. Терапия родителей
- Психотерапия сексуальных дисгармоний
- Психосоматические аспекты нарушения женских и мужских половых функций
- Командные методы работы и комплексные подходы в супружеской терапии
- Семейная терапия разводящихся пар
- Работа с неполными семьями и детьми после расставания партнёров
- Терапия утраты после потери одного из членов семьи
- Семейная терапия после потери ребёнка
- Терапия предотвращения насилия в семье
- Трудные дети, трудные подростки. Что делать родителям?
- Виды дисфункциональных семей
- Варианты взаимоотношений между родителями и детьми в неблагополучных семьях
- Проблемы, связанные с определением границ, расстановки сил, проблемы разделения властных функций
- Перераспределение ролей в семейных системах
- Проблемы созависимых семей и их преодоление
- Медицинская модель – выздоровление невозможно
- Современные психотерапевтические подходы к лечению зависимостей
- Трудности родителей приёмных детей
- Терапевтические подходы в работе с сиротами, приёмными родителями, разрешение конфликтов, безусловное принятие
- Семьи, имеющие в составе взрослого или ребёнка с психическим заболеванием
- Семьи, имеющие в составе взрослого или ребёнка с особыми потребностями
- Семьи, имеющие в составе взрослого или ребёнка с хроническим соматическим заболеванием
- Особенности психотерапии проблемных семей