# #

Опыт - тоже капитал!

17.06.2017

Вопросы профессионального обучения и повышения квалификации особенно актуальны в условиях современного динамичного рынка. Приобретение практического опыта деятельности ценится наравне с теоретической подготовкой. Современными стратегиями обучения, особенностями эффективного менеджмента, достижениями и планами с «Жаждой» поделилась Евгения Федотова - генеральный директор Учебного центра "Ценный опыт". Публикуем интересные отрывки. 

Идея создания и начало работы

Учебный центр появился в 2012 году как подразделение компании, которая занимается тендерным консалтингом. Первоначально в центре проводили обучение специалистов по госзакупкам, то есть создавали образовательные программы в довольно узкой нише. Преподавателями были юристы-практики, и, как показал опыт, это оказалось самой верной стратегией. Со временем основатели проекта зарегистрировали юридическое лицо, получили лицензию на ведение образовательной деятельности и расширили продуктовую линейку.

Евгения Федотова: «В начале 2014 года мы стали многопрофильным учебным центром. В начале, как и все начинающие предприниматели, совершали неверные шаги, которые касались позиционирования и продвижения. Также мы работали в достаточно узкой нише и на тот момент в неконкурентной среде. В 2015 году ситуация на рынке образования начала меняться. Появилось много компаний, которые начали продавать семинары по государственным закупкам. Интернет наводнили бесплатные видеоуроки и презентации. Оглядываясь назад, мы понимаем, что на этапе получения лицензии нам нужно было внимательно изучить работу конкурентов и понять, как у них происходит генерация лидов. Первоначально команда учебного центра состояла их 2-х человек. Поскольку мы открывались на базе консалтинговой компании, вложения были небольшими».

Финансовый аспект

Компания «Ценный опыт» ориентирована на реализацию кадрового потенциала, формирование благоприятной площадки для внедрения инновационных стратегий обучения и повышения квалификации. Вопросы финансовой эффективности проекта обусловлены особенностями реализации производственных задач компании.

Евгения Федотова: «На окупаемость мы вышли спустя год, в 2013-м. После этого пережили кризис 2014 года, который очень сильно ударил по сфере дополнительного профессионального образования. Наша выручка сократилась на 50%, спрос на обучение в обществе упал. В настоящее время в среднем мы обучаем 50 человек в месяц. Средняя стоимость услуги – 15 000 рублей».

Конкурентные преимущества

Рыночная конъюнктура в сфере образовательных услуг и повышения квалификации сотрудников развивается достаточно интенсивно. Проекты, реализуемые в данной области, должны предлагать клиентской аудитории не просто качественные услуги, а определенные спецификации, возможности приобретения практического опыта и повышения профессионального уровня.

Евгения Федотова: «Мы работаем в высококонкурентной среде. Сейчас достаточно легко можно получить образовательную лицензию и продавать семинары. Поэтому мы заняты постоянным поиском идей и интересных спикеров, чтобы выгодно отличаться от конкурентов. Стараемся делать так, чтобы слушатели возвращались к нам на новое обучение. У нас запущена посттренинговая поддержка, при которой человек, отучившись, может в течение 3 месяцев получать бесплатные консультации от наших экспертов. Мы активно развиваем партнерскую программу и сотрудничаем с другими УЦ».

В 2017 году компания запустила консалтинг как дополнительную услугу для тех, кто прошел обучение и кому требуется помощь с внедрением полученных знаний. В целом по стране сейчас люди стараются экономить на образовании, а в крупных городах, особенно в Москве, публику сложно удивить банальными семинарами и тренингами. «Ценный опыт» привлекает спикеров, которые дают в руки конкретные инструменты и минимум «воды». В 2016 году в стране появились профессиональные стандарты, и центр запустил обучение по данной теме. За профессиональными стандартами – будущее, и здесь стараются доносить эту мысль до каждого слушателя.

Инструменты и техники, применяемые в ежедневной работе

«Ценный опыт» – проект, ориентированный на приобретение практических знаний и внедрение их в повседневную практику. Поэтому одним из базовых принципов работы с аудиторией здесь является индивидуальный подход к каждому слушателю, стремление максимально приблизить универсальную парадигму коммерческого и профессионального опыта к конкретным практическим ситуациям, уровню профессиональных навыков и знаний обучаемого.

Евгения Федотова: «Мы пользуемся СДО для проведения заочного обучения. Также у нас есть CRM для учета заявок, сделок и ведения клиентской базы. Эти инструменты сильно облегчают нам работу».

Успешный руководитель

Руководство учебного центра рассматривает сотрудников в качестве полноценных партнеров. Кадровый ресурс – один их базовых составляющих компонентов коммерческого успеха рассматриваемого проекта.

Евгения Федотова: «Мы вместе решаем, какие новые программы выводить на рынок и каких спикеров продвигать. Поскольку наш продукт – это услуги, то отношение к клиентам является самым важным фактором в работе УЦ. Важно все – скорость обработки заявок, подготовка документов, обратная связь и кураторство. В нашем коллективе собрались удивительно неравнодушные сотрудники, которые одновременно обладают глубокими знаниями в области построения учебного процесса и искренним радушием по отношению к ученикам. Мы терпеливо отвечаем на вопросы и помогаем определиться с выбором курсов. Почти каждый входящий звонок в наш УЦ превращается в сделку».

Достижения, планы и перспективы

Основные достижения проекта – образовательные мероприятия на несколько сотен человек, которые периодически проводятся в Москве и области. Также «Ценный опыт» принимает участие в отраслевых выставках, и сотрудники компании выступают в качестве экспертов на конференциях. Все курсы УЦ являются авторскими и не имеют аналогов на рынке. Активным потребителем предлагаемых услуг остается малый бизнес и узкие профессионалы.

Евгения Федотова: «В 2017 году мы запустили проект «Свое дело». Проводим бизнес-завтраки для представителей микро- и малого бизнеса, обсуждаем общие проблемы, решаем кейсы и потом проводим обучение по конкретной узкой теме. Также у нас стартовал курс «Специалист по созданию и продвижению персонального бренда», то есть фактически мы вывели на рынок новую профессию. Первые выпускники курса профпереподготовки появятся в августе 2017 года. Мы планируем открыть в ближайшие 5 лет представительства в регионах, но немного. Так как на первый план сейчас выходит дистанционное обучение».

    Источник https://zhazhda.biz/cases/cennyj-opyt 



Возврат к списку