Согласно первому совместному аналитическому докладу крупнейших на российском рынке онлайн-образования компаний Coursera, "Открытое образование" и "Лекториум", в 2016 году число россиян, выбравших хотя бы один образовательный курс на одной из платформ, выросло вдвое и достигло 1 миллиона человек.
Данные доклада, посвященного онлайн-образованию, приводит "Коммерсант". Так, основную часть обучающихся онлайн составляют люди, уже имеющие высшее образование.
Авторы отчета указывают на распределение образовательных интересов россиян в зависимости от территории. Например, жители центральной части России чаще выбирали курсы, связанные с IT-обработкой данных, машинным обучением, бизнесом, искусством и личной эффективностью, а в Сибири и на Урале самыми популярными стали онлайн-курсы по программированию, межкультурным коммуникациям, астрономии и маркетингу.
Доля студентов, проходящих курсы в онлайн-режиме, также растет, отмечают составители. Значительный рост сегмента российской студенческой аудитории произошел на платформе Coursera: за год она увеличилась на 50%.
Как следует из доклада, в 2017 году онлайн-образование в России продолжит расширяться.