Джеймс Альтушер - американский предприниматель, инвестор и автор книг, написал в своем блоге о том, как он научился думать «как бизнесмен»:
- Первый урок, который я усвоил, касается прибыли. За моей спиной не было инвестора с кучей денег (как и у 99% американских компаний), поэтому бизнес должен был с первых дней приносить прибыль.
- Будьте в курсе нюансов в вашей отрасли, но не теряйте из виду глобальную цель.
- Мы всегда делали больше, чем обещали. У нас всегда были дополнительные бонусы, о которых не просил заказчик, но мы знали, что они ему потребуются. И мы делали это бесплатно.
- Отношения со всеми клиентами рано или поздно начнут портится. Но когда вы делаете больше, то вы можете продлить ваш «медовый месяц» и они даже не посмотрят в сторону конкурентов. Но все равно клиенты так или иначе уйдут к конкурентам. Это как во многих браках: сперва партнерам становится скучно вместе, а затем они начинают ссориться и требовать развода.
- В мире написаны миллионы книг о том, как нужно продавать и убеждать других людей. Когда я открывал компанию, я не прочел ни одной из них. Потом, конечно, стал читать и понял, что они полезны. Но у каждого предпринимателя должны быть какие-то основы.
- Умение располагать к себе. Не будьте «впаривателем». Придерживайтесь трех простых правил: любите продукт, расположитесь к клиенту (попробуйте найти что-то общее) и внимательно слушайте его.